Вернуться к Статьи

Opel Vectra: Крупный калибр

Полет в левом ряду безлимитного автобана продолжался уже несколько часов. Жестокий цейтнот заставлял выжимать из автомобиля все. Ну, или почти все. К счастью, он оказался буквально создан для этого.

«Opel Vectra GTS» уже при первом взгляде поразил монументальной мощью: зеркало черного лака, блеск хрома, почти плоские диски 17-дюймовых колес, зев здоровенного воздухозаборника в переднем бампере и два ствола системы выпуска под обрубленной кормой. Как снаряд крупного калибра: прицелился, нажал на гашетку — и улетел к горизонту. Обгоны, повороты и прочая мышиная возня — нет, это не для него.

Интерьер под стать: строгая черная кожа, тусклый блеск графита центральной консоли, ровные углы и плоские панели. Ни одной изогнутой линии! Оснащена топ-версия, конечно, очень богато: совмещенная аудио- и навигационная система Siemens NCDC 2015 с цветным дисплеем, климат-контроль с раздельной регулировкой, четыре подушки безопасности и две полноразмерные шторки на окнах, полный набор электронных средств пассивной безопасности: АБС, EBD и система стабилизации IDS, автоматическое затемнение зеркал, включение фар и стеклоочистителей, а также многое другое. Правда, регулировки сидений, а у водительского их пять, на нашей машине оказались механические. А как ласкают слух названия пакетов дополнительного оборудования — «Ле-Ман», «Сильверстоун», «Дайтона"!

...Закончился очередной участок ремонта дороги — чтобы не терять время при срабатывании кик-дауна, сдвигаю селектор пятиступенчатого «автомата» влево, в прорезь ручного выбора передач Active Select. Пару толчков назад — вместо V передачи включается III, и стрелка тахометра подпрыгивает к четырем тысячам. Конец ограничений — 300 ньютон-метров и 211 «лошадей» выдергивают «Вектру» из пелетона и мощно уносят вперед. Причем без видимого напряжения, не досаждая излишним шумом и вибрациями.

Вообще говоря, эта машина подобна гигантскому фильтру, отсеивающему все внешние раздражители. Скорость почти не чувствуется — на третьей сотне можно спокойно разговаривать, не повышая голоса. Заметных неровностей на немецких дорогах не найти, но встречающиеся кое-где трещины и стыки «пропадают» в подвеске без следа. Руль и педаль тормоза почти невесомы, что удобно при спокойной езде, но порой чувствуешь недостаток «тактильной» информации. Где-нибудь в повороте боковая перегрузка растет, тебя прижимает к двери — а на руле все та же тишь да гладь: попробуй точно определить, насколько близок предел.

Пока ездил на новой «Вектре», так и не нашел логичного ответа на вопрос, чем обусловлено столь строгое деление модели на «спокойный» седан и «заряженный» хэтчбек. А если кому-то нужен мощный седан? Или недорогой хэтчбек? Кстати сказать, оба типа кузова имеют абсолютно одинаковую длину и минимальный объем багажника в полкубометра. Различаются, естественно, размеры багажного проема и возможности трансформации — у хэтчбека разрезная (60/40) складывающаяся спинка сиденья сзади. Еще одно отличие заметит, скорее всего, водитель — задние подголовники утоплены в спинку и не мешают обзору через внутреннее зеркало. Кроме того, здесь более покатая крыша, чем у седана, поэтому во втором ряду пассажир ростом 180 см почти достает макушкой до потолка.

...Стрелка спидометра лежит на правом боку, «Вектра» разменивает чуть ли не по сотне в полчаса — я лишь успеваю заправляться, хотя в среднем получается не так и много для такого режима, литров 12-14 на сотню. Время от времени борюсь с непослушными подрулевыми переключателями, похожими на прямоугольные футляры от зубной щетки, они не фиксируются в крайних положениях, их можно лишь нажать вверх или вниз. Так и едешь, иногда попеременно мигая то левыми, то правыми «поворотниками», пока не поймаешь нейтральное положение — то-то, наверное, удивляются законопослушные немцы! Кстати, очень воспитанные водители — стоит включить левый указатель поворота, намекая на желание обогнать, тут же перестроятся вправо, освободив левую полосу. Особенно если завидят в зеркалах голубое сияние ксенонов — на слабосильные и тихоходные машины эти прожектора не ставят. А «Вектра GTS» — самый быстрый серийный автомобиль за всю историю марки «Опель».

Вечер. Тихий городок на Лигурийском побережье... Набережная... Кафе... Неподалеку потрескивает остывающим мотором «Вектра», покрытая пылью трех стран. Я сижу без сил перед гигантской пиццей, а в голове почему-то вертится вопрос: интересно, она больше по диаметру, чем плоский блин колесного диска?

Краткие данные. Opel Vectra GTS

Третье поколение «Опеля-Вектра» дебютировало весной 2002 года с кузовом седан, а уже осенью была показана пятидверная спортивная версия GTS.

«Opel Vectra GTS» оснащается бензиновыми моторами 2,2; 3,2 л, а с недавних пор и 2,0-литровым с турбонаддувом или турбодизелями 2,2; 3,0 л.

Коробки передач пятиступенчатые — механическая и автоматическая. Шестиступенчатую «механику» ставят с бензиновым двигателем 2,0 л (с ним «автомат» не устанавливают вовсе) и 3,0-литровым дизелем.

В Россию «Вектра GTS» поставляется только с атмосферными бензиновыми моторами 2,2 и 3,2 л. Диапазон цен — от $24 950 за менее мощный хэтчбек в исполнении Club до $34 350 за автомобиль с мотором V6 и автоматической коробкой Active Select — именно такой побывал на тесте.

Резюме

+ Мощный тяговитый мотор, отличная динамика, хорошая шумоизоляция, удобная посадка, просторный багажник.

- Малая информативность управления, неудобный алгоритм работы подрулевых переключателей.