Вокалист и автор песен Дэвид Ашер в начале 90-х был известен как солист канадской рок-группы «Moist», однако только в качестве самостоятельного исполнителя он смог полностью реализовать свой талант.
Ашер уже прославился в европейских странах с песней Black Black Heart, которая давно звучит в российском радиоэфире, а клип, снятый на эту песню, не сходит с экранов Муз-тв и MTV. Нестандартная экзотическая внешность, оригинальный тембр голоса, запоминающиеся мелодии и глубокие тексты, полные современной урбанистической депрессивной лирики сделали Дэвида популярным не только на родном континенте, но и в Европе, а теперь и в России.
Родился Дэвид в Оксфорде, в Англии, 24 апреля 1966 года(Телец по гороскопу), вырос в хорошей семье (отец — преподаватель экономики в университете), его мать была тайкой, а отец канадцем. Еще ребенком ему пришлось перенести много переездов (Малайзия, Нью-Йорк, Калифорния, Таиланд), пока семья не осела в Кингстоне,округ Онтарио.
Дэвид получил высшее образование в области политики и социологии.
В ряды Moist Дэвид влился во время учебы в Ванкуверском университете в 1993 году, и уже в 1994 их дебютный альбом Silver стал в Канаде платиновым. После выпуска их второго совместного платинового удара в 1996 году — альбома Creature, Дэвид и взялся за сольную карьеру.
Канадская группа альтернативного рока Moist , в которой солировал Дэвид, им самим характеризуется как «сплоченный монолит». Для информации, первый успех Moist принесло полностью самофинансируемое видео на песню «Push», с очень небольшим бюджетом. Во вторых, в то время как остальные группы использовали гитарные соло, Moist широко экспериментировал с клавишными и компьютерными эффектами. Плюс к тому, Moist -это только одно слово, а не три:) Почему же сложилась такая ситуация, что Дэвиду пришлось заняться сольной карьерой?
Хотя в группе царил дух демократии, все же многим из cвоей уникальности она была обязана непосредственно Дэвиду. С первого взгляда бросается в глаза абсолютный контраст между его угловатой андрогинностью, оригинальным этническим типом и мощной волной исходящей от него энергетики. Еще важнее, что среди авторов и исполнителей, увлекающихся лирическими метафорами и играющими в самовыражение, Дэвид выделяется тем, что много значения уделяет именно текстам песен, их смысловой нагрузке.
— Успех группы возложил на нас всех большую ответственность, мы были не свободны делать то, что хотели. Несмотря на то, что мы все отрицали сложившееся положение вещей, это было так. График гастролей был ужасно интенсивен. А я хотел заниматься импровизацией, творчеством, а не голой техникой.
Но интенсивный гастрольный график Дэвиду не помешал. Стояло холодное Монреальское утро (он у нас жаворонок:), а Дэвид одновременно работал над своим новым проектом Little Songs и готовился к записи третьего альбома Moist. Тремя днями позже он будет уже в Мехико, сниматься в клипе на песню «Foresfire», первый сингл с альбома Little Songs. И все это прежде, чем альбом подвергся конечному сведению. Все эти десять песен, которые он написал за последние три года, записывая их во время коротких сессий между гастрольными турами Moist. Чтобы осуществить свой замысел, Дэвид хранил все в тайне, и записал альбом с помощью тех минимальных возможностей, которые у него были на тот момент. Он и его co-producer Пауль Нортфилд, писали альбом у Дэвида на кухне. В начале песни «F-Train», и в паузах между словами вы можете услышать звуки жилого помещения и дыхание Дэвида. Он допускает, что слушатель поймет, в каких условиях писался альбом. По существу, Little Songs — это голос Дэвида, акустическая гитара наряду с тонким использованием звуков виолончели и органа. Использование электронных ударных в песнях «Trickster», «Jesus Was My Girl,» «Forestfire» и «Mood Song» немного рассеивает впечатление акустической записи, но при этом делает альбом не относящимся ни к каким категориям. Одно точно, видимая простота и «обнаженность» не вводит в заблуждение — Little Songs наполнены отнюдь не легкомысленным содержанием.
— Сначала, да и теперь это так, я назвал альбом «to Fuck to», — объясняет Дэвид. Но я не мог поместить это на обложку. Конечно, было давление на меня, но также я подумал, что много моих подруг-женщин могли в этом случае предположить, что я выбрал неверный путь. Я не против того, чтобы постоянно оскорблять людей, но мысль, что это все могло быть воспринято как шовинизм или sexist way... Этого я не хотел.
В альбоме не было никакого особенного пересмотра в текстах. Предмет часто неопределен, и слов подобных «motherfucker» (30 секунда в первом треке альбома) там немного. Он едва ли не первым внес в поп-музыку слова, ранее воспринимавшиеся как ругательства (и делал это прежде на сингле Moist 1995года «Machine Punch Through»), но если рассматривать подробнее аудиторию группы, то для юных фанаток это кажется слегка смелым.
— Мне 31... Я — взрослый человек, и в текстах нет ничего компрометирующего. Песни может слушать широкая аудитория. » Короткая пауза, потом тихий смех. » Да, там есть неприличные выражения. Ладно, согласен...
Эти простые слова, когда-то сложенные вместе, несут в себе больше, чем просто мысль их автора. И невозможно соотносить личность Дэвида с его текстами. Особенно неуклюжи попытки понять и анализировать такие линии в текстах, как «All the times I used your body», «Sex got ugly» or «But violence changes, Changes the light, And now I've grown so empty again», связывая это с личной жизнью Дэвида. Хотя большинство песен было написано задолго то того, как вышел альбом, все переносят образ героя его песен на него самого, теперешнего, особенно теперь, когда он остался один.