Вернуться к Статьи

Coffee Bean планирует расширить сеть своих кофеен выходом в регионы

Coffee Bean в 2007 г. инвестирует 100 млн долл. в развитие сети кофеен в регионах, заявил журналистам во Владимире глава предприятия Джерри Рудитсер. Он пояснил, что развитие программы началось в 2006г. и до конца текущего года будет вложено 1,5 млн долл.

Кофейни будут расположены в Казани, Пензе, Ульяновске и Костроме и ряде других городов.

По собственным оценкам сети, строительство одной кофейни с кондитерским производством и детской площадкой обойдется в 1—1,5 млн долл. При этом сеть Coffee Bean готова приобретать и готовые помещения. Администрация Владимирской области уже подписала инвестиционное соглашение с Coffee Bean о строительстве на начальном этапе одной комплексной кофейни во Владимире, а также покупке нескольких помещений под кофейни с инвестициями около 2 млн долл.

«Мы намерены за два года открыть во Владимире, как минимум, три кофейни Coffee Bean, которые будут ориентированы на потребителей со средним достатком», — сказал Д. Рудитсер. В перспективе компания планирует открыть кофейни в Суздале, Муроме и ряде других исторических городов Владимирской области.

По оценке аналитиков, названные объемы инвестиций позволят открыть около 100 кофеен — по 10 в десятке регионов.

Сеть кофеен Coffee Bean была создана в 1996г. в Москве. Сегодня Coffee Bean владеет пятью кофейнями в Москве и одной в Казани. Д. Рудитсер является основателем и основным владельцем компании.

Региональная экспансия кофеен в России началась в 2005г., когда в провинции начали активную деятельность «Кофе Хауз» и «Шоколадница».

Пик интереса к новому формату общественного питания пришелся на начало 2000-х гг. В 2002г. в Москве открылось около 50 кофеен, в 2003-м — уже больше 100. Цена выхода на рынок — 100—300 тыс. долл., при этом владельцы кофеен применяют принцип ценообразования в виде наценки на себестоимость чашки кофе в 300—400%. Однако стоимость среднего чека в кофейнях в 2—3 раза ниже, чем в ресторанах. В 2004—2005гг. существование прекратили более половины независимых кофеен в Москве, многие были переформатированы в кафе и рестораны.

На сегодняшний день в столице работают около 250 кофеен. Объем рынка составляет около 20 млн долл. На рынке фигурируют такие игроки, как «Кофе Хауз», «Шоколадница», «Кофе Тун», Montana Coffee, «Кофемания» и другие. Недавно крупнейшая в мире американская сеть кофеен Starbucks объявила о намерении открыть первую кофейню в России до конца 2007г.