Вернуться к Статьи

Банановая мечта Lotus Exige

Согласно преданиям древних греков, лотусом назывался плод, который повергал человека в мечты и делал безразличным к активной жизни.

Отведав вкус нового плода, выращеннонго Lotus'ом — нового, бананового цвета автомобиля Exige, вы поймете, что греки не ошибались — мало других автомобилей на дороге могут доставить большее наслаждение от вождения.

Купе по имени Exige — это экстремальная версия популярного родстера Elise, возникшая на заводе «Лотуса» в городе Неселе (Норфолк). Более широкий, более энергичный и более мощный, чем кабриолет-родитель, он разрабатывался, чтобы дать водителям, которые хотят получить настоящий спортивный автомобиль для активного отдыха. Взглянув на автомобиль, вы понимаете, что родственные черты Elise проглядывают весьма явно. Конечно, база автомобиля — та же, но более низкая посадка, большие колеса, новые передний и задний спойлеры дают понять, что передними новый зверь.

Если припарковать Exige около Ferrari он не будет смотреться «детской» машинкой. К тому же этот желтый «бананчик» может дать жару многим машинам: 1,8 — литровый четырехцилиндровый двигатель «Ровер» выдает «на гора» 177 л.с. — достаточно, чтобы сделать ракетой автомобиль, весящий всего 724 кг, что на 80кг меньше, чем малыш Fiat Seicento. Столь малый вес машины был достигнут благодаря использованию алюминиевой рамы и панелей кузова из композитных материалов; даже остекление автомобиля выполнено из легкого поликарбоната.

«Максималка» в 200 км/ч и разгон до «сотни» за 4,9 секунды впечатляют: также разгонается Porsche 911 GT3! А родственника — 350-сильного Lotus Esprit V8 «малыш» Exige обгоняет как делать нечего.

Сев в Exige вы будете удивлены — все внутреннее оборудование относится только к вождению: нет места для установки мобильного телефона, нет кондиционера и подушек безопасности, подогрева сидений и электрических стеклоподъемников. Из органов управления есть только руль, педали, рычаг коробки передач и кнопки включения фар и стеклооочистителей. Из атрибутов роскоши можно увидеть только панели, покрывающие щиток, двери и туннель карданного вала, сделанные из углепластика, придающего салону особый спортивный шарм.

Звукоизоляция между кабиной и моторным отсеком тоже отсутствует, так что, когда 1.8 — литровый «движок» вздохнет полной грудью, набирая обороты, вы услышите цокот клапанов, звук засасываемого в мотор воздуха и рычание настроенной выпускной системы. Кроме того, каждое переключение кулачковой коробки передач сопровождается особым «спортивным» клацанием, ласкающим слух настоящего ценителя спорткара.

Воплощение спортивной мечты от Lotus появится в салонах дилеров только в сентябре этого года и будет стоит дорого: около $50 000. Но, с другой стороны: не так уж и много за мечту!