Выпускается с 1999 года. Фейслифт в 2001 году. Спортивная версия Audi A6.
Только полный привод, пятиступенчатая автоматическая коробка передач, бензиновый двигатель V8.
Кузов — седан или универсал.
Цена в России — 82 тыс. евро.
Мощные модификации седанов бизнес-класса всегда были «на грани» между спортивными амбициями и комфортом. В отличие от представительских машин, где мощность — исключительно элемент престижа, они рассчитаны на умение распорядиться каждой дополнительной «силой».
Для посвященных
Итак, смотрим и считаем отличия от обычного » Audi А6». Расширенные колесные арки, 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, уменьшенный дорожный просвет, измененные бамперы и пара маленьких красных шильдиков «S6». Говорят, скромность украшает. И правда: у машин в этом классе нет антикрыльев размером со стол и прочей навесной псевдогоночной мишуры — наиболее мощные версии бизнес-седанов должны безошибочно идентифицироваться лишь поклонниками марки. Для остальной публики они не выделяются из общего модельного ряда — эдакие «волки в овечьих шкурах».
Зато внутри вполне можно дать волю спортивным пристрастиям. Вместо деревянных планок — «клетка» кевлара, вместо стандартных сидений белые спортивные «Рекаро» с электрической регулировкой и подогревом. Боковины сидений кожаные, а подушка и спинка из алькантары — не самое практичное сочетание, но безупречный комфорт, сцепление с сиденьем и легкая посадка-высадка гарантированы. Впрочем, с оглядкой на баварское происхождение автомобиля. Худощавому водителю валики спинки и подушки не помогут — они рассчитаны на комплекцию от 100 кг и больше. А вот по росту ограничений практически нет — и «метр с кепкой», и двухметровый гвардеец найдут оптимальную посадку. Хотя высокорослым лучше все же обойтись без люка в крыше. На заднем сиденье вольготно будут чувствовать себя два пассажира выше среднего роста. Третьим будет... подлокотник. Можно сесть и втроем, но форма самой подушки сиденья говорит: третий — лишний, да и подогрев только на двоих.
Любой темп по силам
Автоматическая коробка передач сразу снимает с водителя ответственность за правильное использование потенциала двигателя. Если мотор мощный и тяговитый, со скоростью 50 км/ч можно ехать и на первой, и на высшей передаче. V-образная «восьмерка» принимает нагрузку сразу с холостых оборотов, не возражает «крутануться» до 7000 об/мин и при этом обладает приятным, хорошо поставленным голосом. Такой характер двигателя позволяет полностью доверять «автомату» — мотор сглаживает мелкие огрехи и некоторую задумчивость трансмиссии. Поэтому в городе любое перестроение выполняешь, «лизнув» носком педаль газа. На автомобиле разумный скоростной диапазон (ограничим пределы разумного двумя сотнями километров в час) не требует полной мобилизации подкапотного табуна. Даже с учетом реакции трансмиссии, разгон от 60 до 100 км/ч занимает менее 4 секунд. Вы все еще хотите подергать ручку? Попробуйте «Типтроник» — он позволяет держать нужную передачу, например, для прохождения поворотов или перед напряженным обгоном. Но это скорее «игра в гонщика», чем реальная потребность.
И все же, несмотря на незаурядную динамику, «Audi S6» вовсе не гоночный болид. Показателен старт с места: благодаря полному приводу и мощным 17-дюймовым шинам «Континенталь-Спортконтакт» шириной 255 мм он кажется даже неторопливым. В сущности, так и есть — автомобили с подобной энерговооруженностью и приводом на одну ось разгоняются с места быстрее. Но только на сухом асфальте... Кстати, зимняя обувь «S6» гораздо меньшего размера: 215/55R16 — тормозные механизмы позволяют поставить 16-дюймовые колеса.
С ростом скорости кажущаяся неторопливость » Audi S6» исчезает, и он превращается именно в тот автомобиль, какого ожидаешь — динамичный, для которого любой темп по силам. Впрочем, темп определяет не только мотор, но и подвеска. Ее способность справляться с волнистым рельефом российских дорог на высокой скорости, демпфирование и энергоемкость могут оказаться решающими. Здесь «S6» не пасует — это еще не гоночный «костотряс», однако раскачки на неровностях нет и в помине. Но расплачиваться все-таки приходится — на больших скоростях автомобиль дотошно копирует профиль дороги и держит водителя в напряжении, требуя точных и быстрых действий рулем для удержания «на курсе». Впрочем, на ровной дороге все в норме: чувствительность рулевого управления не так уж велика, хотя от упора до упора здесь всего 2,5 оборота.
Спринтер или стайер?
Мощные и скоростные автомобили можно условно разделить на «спринтеров» и «стайеров». Пояснять подробно вряд ли нужно: 1000 км по нашим дорогам за рулем » Mini Купера S» или » Mitsubishi Lancer Evolution» вымотают кого угодно, хотя на коротких дистанциях они великолепны. А та же тысяча за рулем мощного представительского седана покажется прогулкой, хотя на кольцевой гоночной трассе он будет выглядеть коровой под седлом. » Audi S6» как раз посередине — еще не потерял должного комфорта для многочасовых перегонов, но уже неплохо «заточен» для узких и извилистых дорожек. Интересно, а какие требования этот автомобиль предъявляет к водителю?
На вопрос помогает ответить горная дорога автополигона. С включенной системой ESP управление более чем 300-сильной машиной не вызовет проблем даже у малоопытного «драйвера». Электроника весьма эффективно «впихивает» автомобиль в поворот, вне зависимости от квалификации того, кто за рулем. Но ее возможности не беспредельны. С отключенной ESP » Audi S6» остается вполне понятным автомобилем, но требования к водителю возрастают. На входе в поворот со сброшенным газом «Ауди» скользит наружу, при добавлении газа легко ложится в дрейф всеми колесами, позволяя проходить повороты в «раллийном» стиле — разумеется, при должном опыте. Здесь острый и точный руль становится необходимостью, поскольку он — единственная возможность исправить ошибку.
Все в меру
При цене 82 тысячи евро » Audi S6» трудно назвать дешевым. Заказчик такого автомобиля имеет право быть привередливым. Ведь его внимание будут отвлекать и более дорогие » Audi А8» с мотором 4,2 л, и » Audi S6», под капотом которого 450 л. с., и более доступные «S4» с такими же, как у «S6», мотором и механической коробкой передач, и просто » Audi А6 4,2», под капотом которого «только» 300 «лошадей», но в комплекте с более скромными шинами, комфортабельной подвеской и «длинной» главной парой (2,73 вместо 3,55). Такая машина на 16 тысяч евро дешевле. Это не говоря о конкурентах других фирм. И все же как компромисс между спортивным автомобилем и «всепогодным» бизнес-седаном » Audi S6» заслуживает внимания. Все хорошо в меру, не так ли?
Резюме
+ Отличная динамика, слаженная работа двигателя и коробки передач, энергоемкость подвески, работа рулевого управления на ровных дорогах.
- Высокий расход бензина, «нервный» на неровной дороге руль, ограничения по регулировке сидений.