Вернуться к П. Абрахам. Роман «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова

Список литературы

1. Авербах Л. Заметки о жизни Клима Самгина. Октябрь. — 1981. — № 4. — С. 5—18.

2. Авербах Л. Опять о Воронском. На литературном посту. — 1926. — № 1. — С. 15—26.

3. Авербах Л., Киршон В. Почему мы против «Бега» М. Булгакова. На литературном посту. — 1928. — № 20—21. — С. 48—50.

4. Авербах Л. (рецензия на «Дьяволиаду») / Известия. — 1925. — 20. сентября. — С. 4.

5. Акимов В. Возвращение А. Лежнева / Вопросы литературы. — 1989. — № 2. — С. 218—225.

6. Аксельрод Л.И. Надоело / Красная новь. — 1927. — № 3. — С. 171—181.

7. Алданов М. (рецензия на сборник «Великие годы») / Современные записки. — 1925. — № 25. — С. 531—533.

8. Алперс Б. Реакционные домыслы М. Булгакова (Мольер в филиале МХАТ) / Литературная газета. — 1936. — 10 марта. — № 15. — С. 4.

9. Альтшулер А.М. А.П. Чехов и М.А. Булгаков / Герценовские чтения. — Литературоведение. — Л.: ЛПГУ им. Герцена. — 1972. — XXV. — С. 57—59.

10. Альтшулер А.М. А.М. Горький и проблема стилевых поисков послереволюционной прозы и драматургии. (Ученые записки) Горьковский государственный университет. Горький, 1971. — № 118. — С. 158—166.

11. Аристотель. О Душе. Пер. и прим. П. Попова. — М.: Соцэкгиз, 1937. — С. 179.

12. Аскольдов А. «Восемь» снов. («Бег» в Сталинградском драматическом театре) / Театр. — 1957. — № 8. — С. 61—66.

13. Баранов В. Писатель и художественный опыт современности. (М. Булгаков и А. Толстой) / Проблемы развития советской литературы. — Саратов: Изд. Сарат. ун-та, 1988. — 1 (5). — С. 9—26.

14. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. — М.: Худож. лит., 1975. — С. 502.

15. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. — М.: Советский писатель, 1963. — С. 363.

16. Бачелис И. О белых арапах и красных туземцах / Молодая гвардия. — 1929. — № 1. — С. 105—111.

17. Белая Г. Закономерности стилевого развития советской прозы двадцатых годов. — М.: Наука, 1977. — С. 254.

18. Белза И.Ф. Генеалогия «Мастера и Маргариты» / Контекст. — 1978. — М.: Наука, 1978. — С. 156—248.

19. Белинский В.Г. Полн. собр. соч. — М.: Изд. АН СССР, 1955. — Т. VI. — С. 799.

20. Белобровцева И.З. О роли фантастики в «Театральном романе» М.А. Булгакова / Композиция и стиль художественного произведения. — Алма-Ата: Изд. Каз. пед. ин-тута им. Абая, 1978. — С. 69—74.

21. Белый А. Дневник писателя / Россия. — 1924. — № 2. — С. 132—146.

22. Белый А. Непонятный Гоголь / Искусство. — 1933. — 20 января. — С. 4.

23. Белый А. О духе России и «духе» в России / Новая Россия. — 1922. — № 2. — С. 145—147.

24. Бердяев Н.А. Происхождение зла и смысл истории / Вопросы Психологии и Философии. — 1909. — Кн. 94. — С. 284—334.

25. Берзер А. Возвращение мастера / Новый мир. — 1967. — № 9. — С. 259—264.

26. Берковский Н. Рыцарь печального образа. («Дон Кихот» в Театре драмы им. Пушкина) / Искусство и жизнь. — 1941. — № 4. — С. 23—26.

27. Берн Л. Ревизор в кино / Вечерняя Москва. — 1934. — 17 ноября. — С. 3.

28. Бескин Е. За год / Жизнь искусства. — 1927. — 11. января. — № 2. — С. 5—6.

29. Бескин Е. Ноздрев — И.М. Москвин / Советское искусство. — 1932. — 27 декабря. — С. 3.

30. Бис. Багровый остров. Новая постановка Камерного театра / Комсомольская правда. — 1928. — 13 декабря. — С. 4.

31. Блюм В. Четыре шага назад. (Дни Турбиных в Художественном театре Первом) / Программы государственных академических театров. — 1926. — № 54. — С. 5.

32. Блюм В. Еще о Днях Турбиных / Программы государственных театров. — 1926. — № 57. — С. 5.

33. Блюм В. Правая опасность и театр / Экран. — 1929. — № 7. — С. 5.

34. Богданов А.В. О специфике творческих методов в «промежуточных» художественных явлениях / Вестник Моск. ун-та. — 1988. — № 1. — С. 16—25.

35. Богданов А. Философия живого опыта. (Популярные очерки). — М.: Госуд. изд., 1920. — С. 255.

36. Боголюбов. Еще о «Зойкиной квартире» / Программы государственных академических театров. — 1926. — № 64. — С. 11.

37. Богораз-Тан В.Г. Эйнштейн и религия. — М., П.: изд. Л.Д. Френкель, 1923. — С. 117.

38. Боровский В.М. Что такое психология / Красная новь. — 1927. — № 4. — С. 155—175.

39. Ботникова А.Б. Е.Т.А. Гофман и русская литература. — Воронеж: Изд. Воронежского ун-та, 1977. — С. 206.

40. Булгаков М. Багровый остров / Памир. — Душанбе. — 1938. — № 7. — С. 123—142.

41. Булгаков М. Драмы и комедии. — М.: Искусство, 1965. — С. 595.

42. Булгаков М.А. Дьяволиада: Рассказы. — М.: Недра, 1926. — С. 160.

43. Булгаков М.А. Жизнь господина де Мольера. — М.: Молодая гвардия, 1962. — С. 239.

44. Булгаков М.А. Записки юного врача. Рассказы. — М.: Правда, 1963. — С. 56.

45. Булгаков М.А. Избранная проза. — М.: Худож. лит., 1966. — С. 643.

46. Булгаков М. Мастер и Маргарита. — М.: Современник, 1984. — С. 368.

47. Булгаков М. Пьесы (Адам и Ева, Багровый остров, Зойкина квартиа). — Париж: YMCA, 1971. — С. 252.

48. Булгаков М.А. Пьесы. — М.: Сов. писатель, 1986. — С. 656.

49. Булгаков М. Ранняя неизданная проза. — Мюнхен: O. Sagner, 1976. — С. 215.

50. Булгаков М. Ранняя неизвестная проза. — Мюнхен: Sagner, 1981. — С. 249.

51. Булгаков М. Романы. — М.: Худож. Лит., 1988. — С. 750.

52. Булгаков М.А. Чаша жизни: Повести, рассказы, очерки, фельетоны, пьесы, письма. — М.: Сов. Россия, 1988. — С. 592.

53. Булгаков М. и Вересаев В. Переписка по поводу пьесы Пушкин (Последние дни) / Вопросы литературы. — 1965. — № 3. — С. 151—171.

54. Булгаков С.Н. Свет невечерний. Созерцания и умозрения. — Сергиев Посад: тип. Иванова, 1917. — С. 425.

55. Бурмистров А.С. Автограф М.А. Булгакова / Советские архивы, — 1973. — № 4. — С. 101—102.

56. Бурмистров А.С. К биографии М.А. Булгакова (1891—1916) / Контекст 1978. — М.: Наука, 1978. — С. 249—266.

57. Васильковский А. Голодный быт / Россия. — 1922. — № 2. — С. 12—13.

58. Взгляд. — М.: Советский писатель, 1988. — С. 463.

59. Вин. «Багровый остров» / Наша газета. — 1928. — 14 декабря. — С. 4.

60. Виноградов И. Завещание мастера / Вопросы литературы. — 1968. — № 6. (июнь). — С. 24—75.

61. Вишняк М. На родине / Современные записки. — 1922. — № 10. — С. 324—343.

62. Внешний блеск и фальшивое содержание. О пьесе М. Булгакова в филиале МХАТ / Правда. — 1936. — 9 марта. — С. 3.

63. Вокруг постановки «Мертвых душ». Встреча рабочих с постановщиком и актерами МХАТ / Рабочая Москва. — 1933. — 3 февраля. — С. 4.

64. Волков И.Ф. Партийность искусства. — М.: Искусство, 1966. — С. 103.

65. Волков И.Ф. Партийность искусства и социалистический реализм. — М.: Искусство, 1974. — С. 166.

66. Волков И.Ф. Творческие методы и художественные системы. — М.: Искусство, 1978. — С. 263.

67. Воронский А. «Мистер Бритлинг пьет чашу до дна» / Красная новь. — 1926. — С. 195—203.

68. Воронский А. Об отшельниках, безумцах и бунтарях / Красная новь. — 1921. — № 1. — С. 292—295.

69. Воронский А. О том, чего у нас нет / Красная новь. — 1925. — № 10. — С. 254—267.

70. Воронский А. О федерации советских писателей / Красная новь. — 1927. — № 14. — С. 214—221.

71. Воспоминания о Михаиле Булгакове. — М.: Советский писатель, 1988. — 525 с.

72. Вулис А. Близ «Мастера» / Звезда Востока. — 1987. — № 10. — С. 149—164.

73. Вулис А. Серьезность несерьезных ситуаций (Сатира, приключения, детектив). — Ташкент: Изд. лит. и искусства им. Тафура Гуляма, 1984. — С. 271.

74. Габрилович Е. Вторая четверть. Рассказы кинематографистов / Искусство кино. — 1969. — № 2. — С. 174—185.

75. Галинская И.Л. Загадки известных книг (Шифры Михаила Булгакова). — М.: Наука, 1986. — С. 125.

76. Геллерштейн Н. Медицинские новеллы / Вечерняя Москва. — 1963. — 24 августа. — С. 3.

77. Гиреев Д.А. Михаил Булгаков на берегах Терека: Докум. повесть. — Орджоникидзе: Ир, 1980. — С. 142.

78. Горбов Д. Итоги литературного года / Новый мир. — 1925. — № 12. — С. 129—148.

79. Голикова Н. Снова и по-новому: Михаил Булгаков и Дни Турбиных. МХАТ, 1962 / Литературная Россия. — 1968. — 1 марта. — С. 17.

80. Горький М. Несвоевременные мысли / Литературное обозрение. — 1988. — № 9. — С. 91—112.

81. Горький М. Русская жестокость / Новая Россия. — 1922. — № 2. — С. 141—144.

82. Горький М. Собр. соч.: в 30-ти томах. — Л.: Гос. изд. худ. лит. тип. «Печ. двор», 1953. — Т. 24. — С. 574.

83. Гофман Э.Т.А. Собрание сочинений. — М.: Недра, 1929. — Т. IV. — С. 349.

84. Гринвальд Я. Мертвые души в МХАТ СССР им. Горького / Вечерняя Москва. — 1932. — 11 декабря. — С. 3.

85. Груздев И. Без Пушкина. — Литература и искусство. — 1943. — 24 апреля. — С. 3.

86. Гудкова В.В. Время и театр Михаила Булгакова. — М.: Сов. Россия, 1988. — С. 127.

87. Гудкова В. Письма М.А. Булгакова П.С. Попову / Театр. — 1981. — № 5. — С. 90—93.

88. Гурвич Г.Д. Этика и религия / Современные записки. — 1926. — Т. 29. — С. 259—283.

89. Гус М. Горят ли рукописи? / Знамя. — 1986. — № 12. — С. 213—220.

90. Декларация (всесоюзного объединения рабоче-крестьянских писателей «Перевал») / Красная новь. — 1927. — № 2. — С. 233—236.

91. Державин К. Дон Кихот (Премьера в Государственном академическом театре имени А.С. Пушкина) / Известия. — 1941. — 20 марта. — С. 4.

92. Дилакторская О.Г. Фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 1986. — С. 206.

93. Дмитриева Л.С. О двух типах повествовательного слова в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». — Донецк: Донецкий гос. ун-т, 1987. — С. 13.

94. Дневник Льва Николаевича Толстого. — М.: тип. т.-ва И.Д. Сытина, 1916. — Т. I. — 292 с.

95. «Дни Турбиных». Анкета Вечерней Красной газеты / Красная газета (Вечерний выпуск). — 1926. — 9 октября. — С. 4.

96. Дни Турбиных и Любовь Яровая (Отчет о диспуте в театре Мейерхольда) / На литературном посту. — 1927. — № 4. — С. 73.

97. Добронравов Б.Г. Автобиография и статьи / Ежегодник МХАТ 1949—1950. — М.—Л.: Искусство. — С. 605—631.

98. Дон-Кихот в театре им. Вахтангова / Московский Большевик. — 1939. — 4 апреля. — С. 1.

99. Достоевский Ф.М. Письма. — М.—Л.: ГИЗ, 1930. — Т. II. — С. 617.

100. Достоевский Ф.М. Три рассказа Эдгара Пое / Время, 1981. — Т. 1. — С. 230—231.

101. Ерлих А. Они работали в газете / Знамя. — 1958. — № 8. — С. 162—190.

102. Ермакова Т.А. «Бег» М. Булгакова (К вопросу об идейно-художественном содержании пьесы) / Ученые записки / Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской. — М., 1968. — Т. 223. — Выпуск 9. — С. 101—115.

103. Ермолинский С. Драматические сочинения. — М.: Искусство, 1982. — С. 701.

104. Ермолинский С. О Михаиле Булгакове / Театр. — 1966. — № 9. — С. 79—97.

105. Ершов Л.Ф. Советская сатирическая проза 20-х годов. — М.—Л.: Акад. наук СССР, 1960. — С. 283.

106. Ескин А. В нашем доме. — М.: Всероссийское театральное общество, 1973. — С. 76—79.

107. Е. Со-й. Убогое зрелище (на спектакле Багровый остров) / Труд. — 1928. — 29 октября. — С. 4.

108. Этакая смешная комедия / Советская культура. — 1971. — 13 ноября. — С. 4.

109. Жданова К. На выставке М.А. Булгакова / Театр. — 1967. — № 1. — С. 124.

110. Загорский М. «Багровый остров» в Камерном театре / Вечерняя Москва. — 1928. — 13 декабря. — С. 3.

111. Зайцев Б. Странное путешествие / Современные записки. — 1926. — Т. 29. — С. 19—47.

112. Замятин Е. Я боюсь / Литературное обозрение. — 1988. — № 2. — С. 100—101.

113. Замятин Е. Серапионовы братья / Литературное обозрение. — 1988. — № 2. — С. 102—103.

114. Замятин Е. Новая русская проза / Литературное обозрение. — 1988. — № 2. — С. 103—107.

115. Захаров В.Н. Условность и фантастика (взаимоотношение категорий) / Жанр и композиция литературного произведения. — Петрозаводск: Изд. Петрозаводского гос. ун-та, 1986. — С. 47—54.

116. Зверев А. Когда пробьет последний час природы / Вопросы литературы. — 1989. — № 1. — С. 26—69.

117. Зеркалов А. Воланд, Мефистофель и другие: Заметки о «теологии» романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» / Наука и религия. — 1987. — № 8. — С. 49—51.

118. Зеркалов А. Воланд, Мефистофель и другие: Заметки о «теологии» романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» / Наука и религия. — 1987. — № 9. — С. 27—29.

119. Зойкина квартира в студии им. Вахтангова. (Беседа с режиссером А. Поповым) / Вечерняя Москва. — 1926. — 26 октября. — С. 3.

120. Зубков Ю. Полет в осенней мгле / Литературная Россия. — 1967. — 12 мая. — С. 20.

121. Иванов В. Родное и вселенское. Статьи (1914—1916). — М.: Изд. Г.А. Лемана и С.И. Сахарова, 1917. — С. 205.

122. Искусство и классовая политика (из доклада тов. Керженцева) / Рабочий и театр. — 1928. — № 48. — С. 2—3.

123. Каверин В. Заметки о драматургии Булгакова / Театр. — 1956. — № 10. — С. 69—73.

124. Кагарлицкий Ю.И. Что такое фантастика? — М.: Худож. лит. 1974. — С. 347.

125. Казаркин А.П. Литературный контекст романа «Мастер и Маргарита» / Проблемы метода и жанра. — Томск: изд. Томского ун-та, 1979. — Вып. 6. — С. 44—58.

126. Калайдович А. К вопросу о композиции «Сказок» Салтыкова-Щедрина. Багрий А. Литературный семинарий, 2. Известия Азерб. Гос. Унив. им. В.И. Ленина. Баку: Общ. науки, 1927 — Т. 8—9. — С. 40—45.

127. Камараш И. За мной, читатель! (Восприятие, трактовка и эффект романа «Мастер и Маргарита» в Венгрии: лит.-социол. исслед.) / Гос. б-ка им. Сечени. Центр библиотековедения и метод. работы. — Будапешт, 1984. — С. 50.

128. Капралов Г. В поисках современности / Звезда. — 1958. — № 9. — С. 187—195.

129. Карев Н. Спиноза и материализм / Красная новь. — 1927. — № 6. — С. 190—207.

130. Карсавин Л.П. Восток, запад и русская идея. — Пб.: Academia, 1922. — С. 80.

131. Карсавин Л.П. Saligia, или весьма краткое и душеполезное размышление о Боге, мире, человеке, зле и семи смертных грехах. — Пг.: Наука и школа, 1919. — С. 75.

132. Киселева Л.Ф. Прочтение содержания сквозь призму формы / Методология анализа литературного произведения. — М.: Наука, 1988. — С. 227—248.

133. Корабельников Г. За писателя-пролетарского революционера / Октябрь. — 1931. — № 3. — С. 167—179.

134. Корабельников Г. Звенья перестройки / На литературном посту. — 1932. — № 1. — С. 21—24.

135. Кораблев А.А. Художественное время в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» / Вопросы русской литературы. — 1987. — Вып. 2 (50). — С. 8—14.

136. Корнилов К. Механический материализм в современной психологии / Под знаменем марксизма. — 1926. — № 4—5. — С. 185—212.

137. Краг Э. Несколько замечаний по поводу стиля Достоевского / Scando-Slavica. — Copenhagen: Munksgaard. — 1963. — Т. 9. — С. 22—36.

138. Кубарева А. Михаил Булгаков и его критики / Молодая гвардия. — 1988. — № 5. — С. 246—259.

139. Куда идет МХАТ? Рабочие Хамовников о пьесе Булгакова. Долой Белую гвардию! / Рабочая Москва. — 1926. — 10 октября. — С. 4.

140. Куницын В., Лекторский В. Логос и муза / Литературная газета. — 1988. — № 39. — С. 3.

141. Курбатый М. Среди трех сосенок / Программы государственных академических театров. — 1926. — № 54 (5—11 октября). — С. 4.

142. К.Ф. Исповедь Чичикова; «Серп и молот» обсуждает Мертвые души / Советское искусство. — 1933. — 14 января. — С. 3.

143. Лакшин В.С. Булгакиада. — М.: Правда, 1987. — С. 45.

144. Лакшин В. Две биографии / Новый мир. — 1963. — № 3. — С. 250—255.

145. Лакшин В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» / Новый мир. — 1968. — № 6. — С. 284—311.

146. Лакшин В. Рукописи не горят! (Ответ М. Гусу) / Новый мир. — 1968. — № 12. — С. 262—266.

147. Лакшин В. Уроки Булгакова / Памир. — 1972. — № 4. — С. 57—62.

148. Ланина Т. Станиславский и Енукидзе / Театр. — 1967. — № 6. — С. 9—14.

149. Левидов М. Досадный пустяк. (Дни Турбиных в Художественном театре) / Вечерняя Москва. — 1926. — 8 октября. — С. 3.

150. Левкин А. Четыре российских «бестселлера» / Даугава. — 1989. — № 1. — С. 114—117.

151. Левшин В. Садовая, 302 — bis / Театр. — 1971. — № 11. — С. 110—120.

152. Лежнев И. Где же новая литература? / Россия. — 1924. — № 1. — С. 179—203.

153. Лежнев И. О зоркости одноглазой и двуглазой / Россия. — 1922. — № 3. — С. 10—13.

154. Ленин В.И. Полное собрание сочинений. — М.: Изд. полит. лит., 1960. — Т. 12. — С. 575.

155. Ленин В.И. Полное собрание сочинений. — М.: Изд. полит. лит., 1979. — Т. 29. — С. 782.

156. Леонидов Л.М. Друг советского театра / Советское искусство. — 1939. — 21 декабря. — С. 4.

157. Лир. Дни Турбиных и Любовь Яровая / Программы государственных академических театров. — 1927. — № 7 (15—21 февраля). — С. 13.

158. Луначарский А. Религия и социализм. — Спб.: Шиповник, 1908. — С. 228.

159. Луначарский А. «Русский Фауст» / Вопросы Философии и Психологии. — М.: тип. Тов. И.Н. Кушнеров, 1902. — Кн. 3 (63). — С. 783—795.

160. Лурье Я.С. М. Булгаков и Марк Твен / Изв. АН СССР. Серия литературы и языка. — М., 1987. — Т. 46. — № 6. — С. 564—571.

161. Лурье Я., Серман И. От белой гвардии к Дням Турбиных / Русская литература. — 1965. — № 2. — С. 194—203.

162. Ляндерс С. «Русский писатель» не может жить без родины... (Материалы к творческой биографии М. Булгакова) / Вопросы литературы. — 1966. — № 9. — С. 134—139.

163. М.А. Булгаков / Горьковец. — 1940. — № 11. — С. 4.

164. М.А. Булгаков в неизданных письмах А.М. Горького и А.А. Фадеева. (Публикация З.Г. Минц.) / Ученые записки / Тартуский государственный университет. Труды по русской и славянской филологии. — Тарту, 1962. — С. 399—402.

165. Макаровская Г., Жук А. О романе М. Булгакова Мастер и Маргарита / Волга. 1968 (июнь). — № 6. — С. 161—181.

166. Мандельштам О. Литературная Москва / Россия. — 1922. — № 3. — С. 26—27.

167. Марков П. История моего театрального современника. Воспоминания / Театр. — 1971. — № 5. — С. 77—94.

168. К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве. — М.: Искусство, 1957. — Т. I. — С. 631.

169. Маркс К. Избранные произведения. — М.: ОГИЗ, 1940. — Т. I. — С. 576.

170. Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений. — М.: Гос. изд. пол. лит., 1961. — Т. 20. — С. 827.

171. Мельников А.И. Советская фантастическая литература 70—80-х годов и тенденции развития жанра. Автореф. ... канд. филол. наук. — М.: МГУ, 1988. — С. 20.

172. Миндлин Е. Молодой Михаил Булгаков (Из воспоминаний) / Наш современник. — 1967. — № 2. — С. 98—102.

173. Миндлин Е. Необыкновенные собеседники. Книга воспоминаний. — М.: Сов. пис., 1968. — С. 144—156.

174. Минский Н.М. От Данте к Блоку. — Берлин: Мысль, 1922. — С. 54.

175. Михайлова И. Почерк театра / Театр. — 1976. — № 1. — С. 39—42.

176. Мишеев Н.И. Русский Фауст / Русский Филологический Вестник. — Варшава: тип. Барш. Учебного Округа. — 1905. — Т. 53. — С. 174—184.

177. Мишеев Н.И. Русский Фауст / Русский Филологический Вестник. — Варшава: тип. Барш. Учебного Округа. — 1906. — Т. 55. — С. 275—315.

178. Мустангов Е. Михаил Булгаков / Печать и революция. — 1927. — № 4. — С. 81—87.

179. МХАТ принял к постановке «Бег» Булгакова / Правда. — 1928. — 11 октября. — С. 6.

180. Н. (Рецензия). «Недра», книга четвертая / Известия. — 1924. — 9 апреля. — С. 7.

181. Наши творческие планы / Советская культура. — 1956. — 24 июля. — С. 1.

182. На встречу 70-летию Октября. К принципиальной искренности. Беседа с профессором, доктором философских наук Г.И. Куницыным / Литературная учеба. — 1987. — № 5. — С. 3—19.

183. Неводов Ю.Б. «Зойкина квартира» М. Булгакова: К вопросу о жанровой природе пьесы / Проблемы развития советской литературы. — Саратов: Изд. Саратовского ун-та, 1988. — С. 97—107.

184. Некрасов В. Дни Турбиных / Новый мир. — 1967. — № 8. — С. 132—142.

185. Немирович-Данченко В.И. Театральное наследие. Статьи, речи, беседы, письма. — М.: Искусство, 1952. — Т. I. — С. 328—344.

186. Неоконченное сочинение Михаила Булгакова / Публикация и статья Чудаковой М. Новый мир. — 1987. — № 8. — С. 164—201.

187. Нинов А. О Булгакове, и не только о нем / Литературная газета. — 1987. — 23 декабря. — № 52. — С. 4.

188. Новая постановка Художественного театра / Литература и искусство. — 1943. — 24 апреля. — С. 3.

189. Новицкий П. «Багровый остров» — драматический памфлет в 4 действиях с приложением / Репертуарный бюллетень Главискусства РСФСР. — 1928. — № 12. — С. 9—10.

190. Новицкий П.Н. П. Хмелев / Новый мир. — 1939. — № 1. — С. 234—254.

191. Нусинов И. Путь М. Булгакова / Печать и революция. — 1929. — № 4. — С. 40—53.

192. Образ великого художника. Пьеса М. Булгакова «Мольер» / Вечерняя Москва. — 1967. — 3 января. — С. 3.

193. Образцова А. Восемь снов и четыре пробуждения. «Бег» М. Булгакова. — 1967. — 11 мая. — С. 3.

194. Огранян З. (Рецензия). Дон Кихот / Коммунист. — 1968. — 13 июля. — С. 4.

195. Одоевский В.Ф. Русские ночи. — Л.: Наука, 1975. — С. 317.

196. Орлинский А. Гражданская война на сцене МХАТ / Правда. — 1926. — 8 октября. — С. 6.

197. Орлинский А. Против Булгаковщины / Новый зритель. — 1926. — № 41. — С. 3—4.

198. Орлинский А. (Рецензия на «Зойкину квартиру») / Правда. — 1926. — 13 ноября. — С. 8.

199. Орлов М.А. История сношений человека с дьяволом. — С.-Петербург: тип. П.Ф. Пантелеева, 1904. — С. 344.

200. О Станиславском. Сборник воспоминаний / Под ред. Л.Я. Гуревич. — М.: Всероссийское театральное общество, 1948. — С. 318—323.

201. Осинский Н. Литературные заметки / Правда. — 1925. — 18 июля. — С. 4—5.

202. О фальши / Советское искусство. — 1936. — 11 марта. — С. 1.

203. Павлов В.А. (Дни Турбиных). Театральные сумерки: Статьи и очерки об академизме и о МХАТе, 1926—27 гг. — М.: Новый зритель, 1928. — С. 85—91.

204. П.Б. Об литературном диспуте / Жизнь искусства. — 1926. — № 44. — С. 12.

205. Переверзев В. Новинки беллетристики / Печать и революция. — 1924. — № 5. — С. 134—139.

206. Переверзев В.Ф.М. Достоевский. — М.—Л.: Госуд. изд., 1925. — С. 133.

207. Петелин В.М.А. Булгаков и «Дни Турбиных» / Огонек. — 1969. — № 11. — С. 25—27.

208. Петровский М. Два мастера: Владимир Маяковский и Михаил Булгаков / Литературное обозрение. — 1987. — № 6. — С. 30—37.

209. Пикель П. Перед поднятием занавеса. (Перспективы теасезона) / Известия. 1929. — 15 сентября. — С. 5.

210. Под знаком перестройки / Октябрь. — 1931. — № 2. — С. 188—191.

211. Попов П.С. «Я» и «Оно» в творчестве Достоевского. — М.: Гос. акад. худож. наук., 1928. — С. 59.

212. Попов П.С. Труды Гос. акад. худ. наук. Литературная секция. Вып. 3. Достоевский. — М.: Гос. акад. худ. наук. 1928. — С. 217—275.

213. Поспелов Г.Н. К вопросу о поэтических жанрах / Доклады и сообщения филол. ф-та МГУ, 1948. Вып. 5. — С. 58—64.

214. Правдухин В. Критика и библиография / Красная новь. — 1925. — № 3. — С. 287—289.

215. Правдухин В. Литература сигнализирует / Ленинградская правда. — 1927. — 27 февраля. — С. 4.

216. Проблемы театрального наследия М.А. Булгакова: Сб. науч. трудов / Ленинградский гос. ин-т. театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. — Л., 1987. — С. 147.

217. Пулатов Т. Восточные мотивы «Мастера и Маргариты» / Звезда Востока. — 1988. — № 2. — С. 125—127.

218. Пьесы М. Булгакова в издательстве «Советский писатель» / Вечерняя Москва. — 1940. — 11 июня. — С. 3.

219. Пьеса о Пушкине / Литературная газета. — 1935. — 9 октября. — С. 5.

220. Ревич Н. Памятные встречи / Звезда. — 1958. — № 7. — С. 147—159.

221. Райх Б. К итогам театрального сезона / На литературном посту. — 1927. — № 11—12. — С. 66—74.

222. Разин Н. К новым победам / Октябрь. — 1932. — № 5—6. — С. 213—220.

223. Репертуар МХАТ / Советское искусство. — 1932. — 16 октября. — С. 4.

224. Рогачевский М.Л. Переписка с советскими драматургами / Ежегодник МХАТ 1948 год, 1. — М.—Л.: Искусство, 1950. — С. 389—448.

225. Рудницкий К. Вещие сны. «Бег» М. Булгакова в театре им. Ермоловой / Известия. — 1967. — 21 апреля. — С. 4.

226. Рудницкий К. Мольер, «Тартюф» и Булгаков / Наука и религия. — 1972. — № 1 (янв.). — С. 84—90.

227. Рудницкий К. Ранняя проза Михаила Булгакова / Театр. — 1987. — № 6. — С. 131—133.

228. Рудницкий К. Спектакли разных лет. — М.: Искусство, 1974. — С. 227—285.

229. Рудницкий К. Возвращение Турбиных / Вечерняя Москва. — 1968. — 1 февраля. — С. 3.

230. Рыбник А. Без поиска нет открытий / Правда Востока. — 1968. — 3 февраля. — С. 3.

231. Садко (Блюм В.) Начало конца МХАТа / Жизнь искусства. — 1927. — № 43. (25 октября). — С. 7—8.

232. Сахаров В. Традиции Пушкина и русская советская литература / Наш современник. — 1987. — № 6. — С. 169—175.

233. Сахновский В.Г. Гоголь в МХАТ СССР им. Горького. Как и почему славятся «Мертвые души». Итоги двухлетней работы / Советское искусство. — 1932. — 15 ноября. — С. 3.

234. Семанова М. Снижение сатирического замысла / Спектакль «Мертвые души» на сцене Театра Комедии / Ленинградская правда. — 1952. — 30 октября. — С. 30.

235. Симонов К.М. Предисловие к роману «Мастер и Маргарита» / Москва. — 1966. — № 11. — С. 6—7.

236. Скобелев В.В. В пятом измерении / Подъем. — 1967. — № 6. — С. 124—128.

237. Скорино Л. Лица без карнавальных масок (Полемические заметки) / Вопросы литературы. — 1968. — № 6. — С. 25—42.

238. Скорино Л. Ответ оппоненту / Вопросы литературы. — 1968. — № 6. — С. 76—81.

239. Скороспелова Е.Б. Идейно-стилевые течения в русской советской прозе первой половины 20-х годов. — М.: Изд. Моск. ун-та, 1979. — С. 160.

240. Смелков Ю. Пять сезонов Иркутского театра / Театр. — 1969. — № 10. — С. 55—61.

241. Смелянский А.М. Михаил Булгаков в Художественном театре. — М.: Искусство, 1986. — С. 383.

242. Смирнова В. Современный портрет: Статьи. — М.: Сов. писатель, 1964. — С. 282—332.

243. Совет ГРК о «Беге» Булгакова / Правда. — 1928. — 24 октября. — С. 5.

244. Советские писатели. Автобиографии. — М.: Худож. литер., 1966. — Т. III. — С. 85—101.

245. Соколов Б.В. К вопросу об источниках романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» / Философские науки. — 1987. — № 12. — С. 54—56.

246. Соколов Б.В. Михаил Булгаков в 1918—19 гг.: Опыт биогр. реконструкции / Контекст. — 1987. — М.: Наука, 1988. — С. 240—263.

247. Соловьев В.С. Собрание сочинений Соловьева. (Под редак. С.М. Соловьева и Э.Л. Радлова). — Спб: Просвещение, 1911—1914. — Тт. 1—10.

248. Сталин И.В. Сочинения: Ответ Билль-Белоцерков-скому. — М.: Полит. лит., 1949. — Т. XI. — С. 326—329.

249. Степун Ф. Мысли о России / Современные записки. — 1925. — Т. 23. — С. 342—371.

250. Струминский В. Марксизм в современной психологии / Под знаменем марксизма. — 1926. — № 3. — С. 207—233.

251. Струминский В. Марксизм в современной психологии / Под знаменем марксизма. — 1926. — № 4—5. — С. 140—184.

252. Судакова И. Значение идейного замысла в создании спектакля / Мастерство режиссера. — М.: Искусство, 1956. — С. 369—390.

253. Судаков И. Ранние роли И.П. Хмелева / Ежегодник МХАТ 1945 год. — М.—Л.: Искусство, 1948. — С. 33—42.

254. Тальников Д. «Мертвые души» в Художественном театре / Театр и драматургия. — 1933. — № 1 (апрель). — С. 56—60.

255. Тальников Д. «Мертвые души» в Художественном театре / Театр и драматургия. — 1933. — № 2—3. — С. 24—29.

256. Татаринова Н. Встреча с XVI веком / Советская культура. — 1971. — 16 ноября. — С. 3.

257. Творческое наследие В.Э. Мейерхольда. — М.: Всерос. театр. общество, 1978. — С. 488.

258. Тимирязев А. По поводу дискуссии об опытах Дейтон-Миллера / Под знаменем марксизма. — 1927. — № 2. — С. 178—187.

259. Толстой А.К. Полное собрание сочинений. — Спб.: Кн. магазин П.В. Луковникова, 1914. — Т. III. — С. 471.

260. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. — М.—Л.: Госуд. изд., 1930. — С. 240.

261. Трубецкой Е.Н. Два зверя. (Старое и новое). — М.: тип. т-ва И.Д. Сытина, 1918. — С. 60.

262. Трубецкой Е.Н. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. — М.: Путь, 1913. — Т. I. — С. 631.

263. Трубецкой Е.Н. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. — М.: Путь, 1913. — Т. II. — С. 415.

264. Трубецкой Е. Мировая бессмыслица и мировой смысл / Вопросы Философии и Психологии. — М.: тип. Тов. и Н.И. Кушнеров, 1917. — Т. 136. — С. 81—113.

265. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. — М.: тип. т-ва И.Д. Сытина, 1918. — С. 232.

266. Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках. Вопрос о смысле жизни в древне-русской религиозной живописи. Публичная лекция. — М.: тип. т-ва И.Д. Сытина, 1916. — С. 44.

267. Трубецкой Е.Н. Философия Ницше. Критический очерк. — М.: тип. т-ва И.Н. Кушнеров и Ко, 1904. — С. 159.

268. Трубецкой С.Н. Учение о Логосе в его истории. — М.: тип. Г. Лисснера и Д. Собко, 1906. — С. 459.

269. Туркелтауб И. «Багровый остров» в Московском Камерном театре / Жизнь искусства. — 1928. — № 52. — С. 10—11.

270. Уриель (О. Литовский). Булгаков взялся за НЭП. (Зойкина квартира в студии им. Вахтангова) / Комсомольская правда. — 1926. — 13 ноября. — С. 4.

271. Усиевич Е. За чистоту ленинизма в литературной теории / Октябрь. — 1932. — № 8. — С. 169—184.

272. Утехин Н.П. «Мастер и Маргарита» М. Булгакова (Об источниках действительных и мнимых) / Русская литература. — 1977. — № 4. — С. 89—109.

273. Фаворский В.А. О композиции / Искусство. — 1933. — № 1—2. — С. 1—7.

274. Фриче В.М. Заметки о современной литературе. — М.—Л.: Моск. рабочий, 1928. — С. 165.

275. Фриче В.М. Леонид Андреев (Опыт характеристики). — М.: тип. Ф.Я. Бурче. 1909. — С. 76.

276. Фриче В.М. Проблемы искусствоведения. — М.—Л.: ГИЗ, 1930. — С. 180.

277. Фриче В.М. Поэзия кошмаров и ужаса. — М.: тип. Т. Д. «Художественная печать», 1912. — С. 346.

278. Флоренский П.А. Космологические антиномии Иммануила Канта. — Сергиев Посад; тип. Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1909. — С. 32.

279. Флоренский П.А. Мнимости в геометрии. — М.: Поморье, 1922. — С. 69.

280. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. — М.: Путь, 1914. — С. 812. 281.

281. Франкфурт Ю. К борьбе за марксистскую психологию / Красная новь. — 1927. — № 10. — С. 191—196. 282.

282. Ходасевич В.Ф. Поэтическое хозяйство Пушкина. — Л.: Мысль, 1924. — С. 156. 283.

283. Хушкин Н.Н. Путь художника / Ежегодник МХАТ 1948 год. — М.—Л.: Искусство, 1950, 1. — Вып. 2. — С. 573—634.

284. Цейтлин З. (Рецензия на книгу С.Ю. Семковского «Диалектический материализм и принцип относительности) / Под знаменем марксизма. — 1926. — № 4—5. — С. 220—228.

285. Цейтлин З. Теория относительности и релятивизм / Под знаменем марксизма. — 1926. — № 4—5. — С. 45.

286. Цейтлин М. Дни Турбиных. Белая гвардия / Современные записки. — 1927. — Т. 33. — С. 528—530.

287. Чеботарева В.А. Михаил Булгаков на Кавказе / Уральский следопыт. — 1970. — № 11. — С. 74—77.

288. Чеботарева В.А. Начало пути. К творческой биографии М. Булгакова (1920—1921 гг.) / Бакинский рабочий. — 1967. — 14 мая. — С. 4.

289. Чеботарева В.А. О родине утерянной и возвращенной / Бакинский рабочий. — 1971. — 20 апреля. — С. 3.

290. Человек поразительного таланта / Литературная Россия. — 1965. — 2 апреля. — С. 10—11.

291. Чернояров В. Сборная команда / Новый зритель. — 1926. — 9 августа. — № 32. — С. 8—9.

292. Чернышева Т.А. Природа фантастики. — Иркутск: Изд. Иркутского ун-та, 1985. — С. 331.

293. Чудакова М. Архив М.А. Булгакова: материалы для творческой биографии писателя / Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина. Отдел рукописей. Записки. — М., 1976. — Вып. 37. — С. 25—151.

294. Чудакова М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. — М.: Книга, 1988. — С. 492.

295. Чудакова М.О. К творческой биографии М. Булгакова 1916—1923 (по материалам архива писателей) / Вопросы литературы. — 1973. — № 7. — С. 231—255.

296. Чудакова М.О. Булгаков: год 37-й / Сов. Музыка. — 1988. — № 2. — С. 62—66.

297. Чудакова М.О. М. Булгаков и опоязовская критика: (Заметки к проблеме построения истории отечественной литературы XX в.) / Тыняновский сборник: Третьи Тыняновские чтения. — Рига, 1988. — С. 231—235.

298. Чудакова М.О. О Булгакове, и не только о нем / Литературная газета. — 1987. — 14 октября. — № 42. — С. 6.

299. Чудакова М.О. Творческая история романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» / Вопросы литературы. — 1976. — № 1. — С. 218—235.

300. Шестов Л. Власть ключей. — Берлин: Скифы, 1923. — С. — 279.

301. Шестов Л. Собрание сочинений. — Достоевский и Ницше. — Спб.: Шиповник, года нет. — Т. III. — С. 245.

302. Шубин Л. Горят ли рукописи? / Нева. — 1988. — № 5. — С. 164—173.

303. Эльбаум Г. Анализ иудейских глав «Мастера и Маргариты» М. Булгакова. — Ардис: Анн Арбор, 1981. — С. 137.

304. Эльсберг Ж. Булгаков и МХАТ. (На литературном посту. — 1927. — № 2. — С. 44—49.

305. Яблоков Е.А. «Я — часть той силы...» (Этическая проблематика романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита») / Русская литература. — 1988. — № 2. — С. 3—31.

306. Яновская Л.М. Творческий путь Михаила Булгакова. — М.: Советский писатель, 1983. — С. 319.

307. Яновская Л. Треугольник Воланда и Фиолетовый рыцарь: О тайнах романа «Мастер и Маргарита» / Таллин. — 1987. — № 4. — С. 101—112.

308. Яншин М. Поучительная неудача / Советское искусство. — 1936. — 17 марта. — С. 3.

309. Cersowsky P. Phantastische Literatur im ersten Viertel des 20. Jahrhunderts. — München: W. Fink Verlag, 1983. — S. 328.

310. Chanady A.B. Magical Realism and the Fantastic. Resolved Versus Unresolved Antinomy. — N.Y., London: Garland Publishing, 1985. — P. 183.

311. Clark B.L. Reflections of fantasy: The mirror worlds of Carol, Nabokov, a. Pynchon. — N.Y. etc.: Lang, 1986. — P. 195.

312. Coates P. The Realist Fantasy Fiction and Reality since Clarissa. — London: The MacMillan LTD, 1983. — P. 241.

313. Curtis J.A.E. Bulgakov's last decade: The writer as hero. — Cambridge etc.: Cambridge univ. press, 1987. — P. 250.

314. Day W.P. In the circles of fear and desire: A study of gothic fantasy. — Chicago ets.: Univ. ot Chicago Press, 1985. — P. 208.

315. Edwards M., Holdstock R. Realms of fantasy. — N.Y.: Doubleday, 1983. — P. 120.

316. Edwards T.R.N. Three Russian Writers and the irrational: Zamyatin, Pilnyak, a. Bulgakov. — Cambridge: Cambridge univ. press, 1982. — P. 220.

317. Fieseier M. Stilistische und motiwistische Untersuchungen zu Michail Bulgakovs Romanen «Belaja gvardija» und «Master i Margarita». — Hildesheim etc.: Olms, 1982. — S. 391.

318. Haber E. The Mythic Structure of Bulgakov's The Master and Margarita / Russian Review. — 1975. — № 4. — P. 382—409.

319. Hoffmann-Walbeck K. Alexandr Frey: Phantastik und Groteske als Mittel zur Zeitkritik. — Frankfurt a. M. etc: Lang, 1984. — S. 480.

320. Hume K. Fantasy and mimesis: Responses to Reality in Western Literature. — N.Y. etc: Methuen, 1984. — P. 213.

321. Irwin W.R. The Game of impossible: A rhetoric of Fantasy. — Urbana: Univ. of Illinois Press, 1976. — P. 205.

322. Jackson R. Fantasy. The Literature of subversion. — London etc.: Methuen, 1981. — P. 211.

323. Jovanovic M. Utopia Mihaila Bulgakova. — Beograd: Institut za knjižni umetnost, 1975. — S. 245.

324. Karaś J. Proza Michała Bułhakowa z zagadnień poetiky. — Wrocław, ets. Ossolineum, 1981. — S. 101.

325. Levin V. Das Groteske in Michail Bulgakovs Prose (mit einem Exkurs zu A. Sinjavskij). — München: O. Sagner Verlag, 1975. — S. 158.

326. Mahlow E.N. Bulgakovs The Master and Margarita. The Text as a Cipher. — N.Y.: Vantage Press, 1975. — P. 203.

327. Maitre D. Literature and possible worlds. — London: Pembridge press, 1983. — P. 128.

328. Manlove C.N. Modern fantasy. Five studies. — Cambridge: Cambridge University Press, 1975. — P. 308.

329. Milne L. The Master and Margarita: A comedy of victory. — Birmingham: Birm. Slav. monogr., 1977. — N. 3. — P. 55.

330. Proffer E. An international Bibliography of works by and about Mikhail Bulgakov. — Ann Arbor: Ardis, 1976. — P. 133.

331. Proffer E. Bulgakov's The Master and Margarita: Genre and Motif / Canadian Slavic Studies, III. — 1969. — № 4. — P. 615—628.

332. Proffer E. Bulgakov: Life and work. — Ann Arbor: Ardis, 1984. — P. 670.

333. Rabinowitz P.J. Before reading: Narrative conventions and the politics of interpretation. — Ithaca: Cornel univ. press, 1987. — P. 249.

334. Rabkin E. The Fantastic in Literature. — Princeton: Princeton Univers. Press, 1977. — P. 234.

335. Thomsen Ch. W., Fischer J.M. (Hrsg.) Phantastik in Literature und Kunst. — Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesselschaft, 1980. — S. 699.

336. Todorov T. Introduction a la littérature fantastique. — Paris: Editions du Seuil, 1970. — P. 188.

337. Ulfers F. Untersuchungen zum Doppelgaengermotiv in der deutschen Literatur des 20. Jahrhunderts. N.Y. University, Ph. D. University of Microfilms. — Ann Arbor: A Xerox Company, 1968. — P. 255.

338. Vietta S. Literarische Phantasie: Theorie und Geschichte: Barock u. Aufklärung. — Stuttgart: Metzler, 1986. — S. 339.

339. Woods I.E. Doppelgänger fiction in England and America, 1820—1920. University of California, Los Angeles, Ph. D. University of Microfilms. — Ann Arbor: A Xerox Company, 1971. — P. 269.

340. Wright A.C. Mikhail Bulgakov. Life and Interpretations. — Toronto: Univers. of Toronto Press, 1978. — P. 324.

341. Zondergeld R.A. Lexikon der phantastischen Literatur. — Frankfurt a. M.: Suhrkamp, 1983. — S. 314.