Вернуться к В. Лян. Мотивная структура повести М.А. Булгакова «Дьяволиада»

Список использованной и цитируемой литературы

Источники

1. Булгаков М.А. Багровый остров: Ранняя сатирическая проза. М.: Художественная литература, 1990. 479 с.

2. Булгаков М.А. Собр. соч.: В 5 т. М.: Художественная литература, 1989—1990.

3. Гоголь Н.В. Записки сумасшедшего // Гоголь Н.В. Полное собр. соч.: В 14 т. Т. 3. М.; Л.: Издательство АН СССР, 1938. С. 193—215.

Научная и критическая литература

4. Акатова О.И. Поэтика сновидений в творчестве М.А. Булгакова: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Саратов, 2006. 23 с.

5. Акимов В.М. Свет художника, или Михаил Булгаков против Дьяволиады. М.: Народное образование, 1995. 56 с.

6. Александрова М.В. Христианские мотивы в фантастической повести М.А. Булгакова «Дьяволиада» // Проблемы исторической поэтики. 2008. № 8. С. 533—537.

7. Арина Г.А. Психосоматический симптом как явление культуры // Телесность человека: междисциплинарные исследования. М.: изд-во МГУ, 1991. С. 45—54.

8. Асоян А.А. Сон как лабиринт // Пушкин и сны: сновидения в фольклоре, литературе и в жизни человека. СПб.: КПО «Пушкинский проект», 2004. С. 3—9.

9. Барковская Н.В. «Сумерки речи»: опыт изображения сна в русском модернизме начала XX века // Пушкин и сны: сновидения в фольклоре, литературе и в жизни человека. СПб.: КПО «Пушкинский проект», 2004. С. 39—47.

10. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе // Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М.: Художественная литература, 1986. С. 130—145.

11. Белкин М.Ю. Поэтика диалогического в прозе М.А. Булгакова 1920-х годов: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Волгоград, 2004. 27 с.

12. Белогурова Е.В. Инфернальные мотивы дома и города в повести М. Булгакова «Дьяволиада» // Сборник научных статей международной школы-семинары «Ломоносовские чтения на Алтае». Барнаул: Алтайский гос. ун-т, 2013. С. 347—352.

13. Белогурова Е.В. Поэтика и семиотика Дома в творчестве М.А. Булгакова: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Барнаул, 2014. 34 с.

14. Бем А.Л.К уяснению историко-литературных понятий // Известия Отделения русского языка и литературы Академии наук. Т. 23. Кн. 1. СПб., 1918. С. 226—245.

15. Бердяева О.С. Дьявольский мир в повести «Дьяволиада» (К вопросу о фольклорных традициях в творчестве М.А. Булгакова) // Русский фольклор: Материалы и исследования. СПб.: Наука, 2004. С. 81—87.

16. Боборыкин В.Е. Михаил Булгаков. М.: Просвещение, 1991. 206 с.

17. Богатырев П.Е. Функции лейтмотивов в русской былине // Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. М.: Искусство, 1971. С. 432—449.

18. Богданова Е.А. Мотивный комплекс прозы Татьяны Толстой: дис. ... канд. филол. наук. СПб., 2015. 216 с.

19. Богданова К.А. Врачи, пациенты, читатели: патографические тексты русской культуры XVIII—XIX веков. М.: ОГИ, 2005. 504 с.

20. Богомолов Н.А. Русская литература начала XX века и оккультизм. Исследования и материалы. М.: Новое литературное обозрение, 1999. 785 с.

21. Борисов А.А. Экспрессионистский вариант истолкования роли природы в реализации прагматической направленности художественного произведения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 7—2 (25). С. 37—42.

22. Булгарова Б.А. Градуальная организация текстового семантического поля «Смех» (на материале произведений М.А. Булгакова): автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2011. 21 с.

23. Бэлза И.Ф. Генеалогия «Мастера и Маргариты» // Контекст. 1978. М.: Наука, 1978. С. 156—248.

24. Васильева М.Г. Н.В. Гоголь в творческом сознании М.А. Булгакова: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Томск, 2005. 25 с.

25. Великая Н.И. «Белая гвардия» М. Булгакова: Пространственно-временная структура произведения, ее концептуальный смысл // Творчество М. Булгакова. Томск: Изд-во Том. Ун-та, 1991. С. 28—48.

26. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М.: Высшая школа, 1989. 648 с.

27. Ветловская В.Е. Анализ эпического произведения: Проблемы поэтики. М.: Наука, 2002. 218 с.

28. Воспоминания о М. Булгакове: Сборник / сост. Е.С. Булгакова, С.А. Ляндрес. М.: Советский писатель, 1988. 528 с.

29. Галинская И. Альбигойские ассоциации в «Мастере и Маргарите» М.А. Булгакова // Известия АН СССР. Сер. лит. и яз. Т. 44. 1985. № 4. С. 366—378.

30. Гапоненков А.А. Поэтика сатирического в «Дьяволиаде» М.А. Булгакова // Филологические этюды. Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 1998. С. 98—101.

31. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. Очерки по русской литературе XX века. М.: Наука, 1994. 304 с.

32. Голубков М.М. Мистика Москвы. Повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце» как «пратекст» «московского текста» // Славянский мир: духовные традиции и словесность. Тамбов: Издательский дом Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, 2011. С. 67—80.

33. Голубович Н.В. Эволюция вторичной художественной условности в прозе М.А. Булгакова // Научные исследования в образовании. 2007. № 1. С. 40—42.

34. Горохов П.А., Южанинова Е.Р. Философия инфернального в творчестве Н.В. Гоголя и М.А. Булгакова // Вестник ОГУ. 2008. № 7. С. 19—24.

35. Григорян В. Искусство и православие. М. Булгаков [Электронный ресурс] URL: http://www.mrezha.ru/vera/18/36.htm (дата обращения: 06. 10. 2016).

36. Григорьева Л.П. Наблюдения над образом тела в повести М.А. Булгакова «Дьяволиада» // Проблемы изучения русской литературы первой половины XX века. Вып. 30. СПб.: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2009. С. 25—31.

37. Грудкина Т.В. Феномен двойничества в русской литературе XIX века (В.Ф. Одоевский, А.П. Чехов): автореф. дис. ... канд. филол. наук. Шуя, 2004. 19 с.

38. Дашевская О.А. Библейское начало в драматургии М. Булгакова: («Бег», «Адам и Ева») // Творчество М. Булгакова. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1991. С. 115—129.

39. Дунаев М.М. Рукописи не горят? (Анализ романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита») [Электронный ресурс] URL: http://www.ihtus.ru/15.shtml (дата обращения: 21.12. 2016).

40. Жаккар Ж. О зеркальной структуре повести «Дьяволиада» Михаила Булгакова // Жаккар Ж. Литература как таковая. От Набокова к Пушкину: Избранные работы о русской словесности. М.: Новое литературное обозрение, 2011. С. 325—334.

41. Загидуллина М.В. Ужасные существа в сновидениях героев Пушкина и Гоголя // Пушкин и сны: сновидения в фольклоре, литературе и в жизни человека. СПб.: КПО «Пушкинский проект», 2004. С. 112—119.

42. Замятин Е.А. О сегодняшнем и современном // Русский современник. 1924. № 2. С. 263—272.

43. Захаров В.И. Библейский архетип «Двойника» Достоевского // Проблемы исторической поэтики: Исследования и материалы. Петрозаводск, 1990. С. 100—104.

44. Иванова Е.С., Алхуссейни С. Мотив безумия «гоголевского типа» в рассказе «Красная корона» М.А. Булгакова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». Т. 42. 2016. С. 53—57.

45. Иванова Е.С., Попова И.М. Сон как способ символической репрезентации действительности (на материале повестей Н.В. Гоголя «Нос», «Невский проспект», «Портрет», «Майская ночь, или Утопленница», «Страшная месть» и романов М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия», пьесы «Бег», фельетона «Похождения Чичикова») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 4—2 (46). С. 86—90.

46. Иванова Е.С. Сон как характеристика героя в аспекте отношения к действительности (на материале произведений Н.В. Гоголя и М.А. Булгакова) // Universum: филология и искусствоведение. 2014. № 2 (4). С. 1.

47. Иванова Е.С. Традиции Н.В. Гоголя в творчестве М.А. Булгакова: сон о двух крысах // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2015. № 1. С. 62—65.

48. Иванова Е.С. Художественное своеобразие мотива сна в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии.: сборник статей по материалам XXIX международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2013. С. 167—178.

49. Ищук-Фадеева И.И. Сон как «everything and nothing» (Шекспир, Пушкин, Борхес) // Пушкин и сны: сновидения в фольклоре, литературе и в жизни человека. СПб.: КПО «Пушкинский проект», 2004. С. 10—20.

50. Йонас Е. Гностицизм (Гностическая религия). СПб.: Лань, 1998. 384 с.

51. Казин А. Он не заслужил света: «Мастер и Маргарита»: русский взгляд [Электронный ресурс] URL: http://www.rspp.su/sobor/kazin/master_margarita.htm (дата обращения: 02.01.2017).

52. Казорина А.В. Внутренний мир героя и его представление в прозе М. Булгакова // Вестник ИГЛУ. 2009. № 2 (6). С. 29—34.

53. Казьмина О.А. Онирическое пространство в пьесе М.А. Булгакова «Зойкина квартира» // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2009. № 1. С. 54—56.

54. Кан Су Кюн. Диалог в эпических и драматических произведениях М.А. Булгакова: дис. ... канд. филол. наук. Москва, 2004. 196 с.

55. Капец О.В. Проблема добра и зла в наследии М. Бубера и М. Булгакова // Вестник АГУ. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2013. № 4 (128). С. 115—120.

56. Карасев Л.В. Метафизика сна // Сон — семиотическое окно. Сновидение и событие. Сновидение и искусство. Сновидение и текст. XXVI-е Випперовские чтения (Москва, 1993). Milano: Edizioni Gabriele Mazzotta, 1994. С. 134—142.

57. Кельметр Э.В. Поэтика телесности в лирике Иннокентия Анненского: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Екатеринбург, 2015. 26 с.

58. Кельметр Э.В. Поэтика телесности в лирике Иннокентия Анненского: дис. ... канд. филол. наук. Екатеринбург, 2015. 196 с.

59. Ким Су Чан. Комическое и фантастическое в прозе М. Булгакова (от «Дьяволиады» к «Мастеру и Маргарите»): автореф. дис. ... канд. филол. наук. СПб., 1997. 26 с.

60. Клецкая С.И. Сочиненные ряды глаголов как одно из основных языковых стилистических средств, характеризующих персонажей в прозе М.А. Булгакова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 12-1 (42). С. 88—91.

61. Козлов Н.П. Гротеск в сатирической трилогии М. Булгакова «Дьяволиада», «Роковые яйца», «Собачье сердце» // Содержательность форм в художественной литературе: Проблемы поэтики: Сб. ст. Самара: СГУ, 1991. С. 116—136.

62. Колесникова Ж.Р. Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и русская религиозная философия начала XX века: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Томск, 2001. 15 с.

63. Колесникова Ж.Р. Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и русская религиозная философия начала XX века: дис. ... канд. филол. наук. Томск, 2001. 163 с.

64. Кольцова Н.З., Неклюдова О.А. К вопросу о кинематографической технике в творчестве М. Булгакова: От «Дьяволиады» к «Мастеру и Маргарите» // Вестник Бурятского государственного университета. Улан-Удэ: Бурятский государственный университет, 2015. С. 155—161.

65. Кондакова Ю.В. Гоголь и Булгаков: мистика творчества // Известия Уральского гос. ун-та. 2002. № 24. С. 152—170.

66. Краснов Г.В. Мотив в структуре прозаического произведения: К постановке вопроса // Вопросы сюжета и композиции. Горький, 1980. С. 69—81.

67. Круговой Г. Гностический роман Михаила Булгакова // Новый журнал. 1979. № 134 (Март). С. 47—81.

68. Кубышкина В.О. Тайное знание масонов как элемент гностической традиции в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Вестник ТГПУ. 2016. № 7 (172). С. 162—167.

69. Лакшин В. Мир Михаила Булгакова // Антология сатиры и юмора России XX века. Михаил Булгаков. Том 10. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. С. 8—25.

70. Лёвшин В.А. Садовая 302-бис // Воспоминания о Михаиле Булгакове. М.: Советский писатель, 1988. С. 164—191.

71. Лерман И.В. Образ дома в творчестве Булгакова // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты. 2010. № 1. С. 290—293.

72. Ликолаенко О.Л. Языком сатиры о проблемах человека и общества (М. Булгаков, «Дьяволиада») // Язык и культура: Третья международная конференция. Доклады. Ч. 50. Киев, 1994. С. 256—260.

73. Ли На. Миф о Москве в «Московской трилогии» М.А. Булгакова («Дьяволиада», «Роковые Яйца», «Собачье сердце»): автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2015. 22 с.

74. Ли На. Развитие гоголевский традиции в повести «Дьяволиада» М.А. Булгакова // Вестник РУДН. Серия Литературоведение, журналистика. 2014. № 3. С. 20—26.

75. Ли Сын Ок. Мотив «дом — антидом» в пьесе М. Булгакова «Зойкина квартира» // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. № 80. С. 214—218.

76. Лихачев Д.С. Смех в Древней Руси. Л.: Наука, 1984. 295 с.

77. Лотман Ю.М. Сон — семиотическое окно // Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство-СПБ, 2000. С. 123—126.

78. Лотман Ю.М. О русской литературе. Статьи и исследования. СПб.: Искусство, 2005. 845 с.

79. Лотман Ю.М. Роман Пушкина «Евгений Онегин»: Комментарий: Пособие для учителя. Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1980. 416 с.

80. Лю Чуньмэй. Календарные мифы в русском языке и культуре // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. № 82—1. С. 209—216.

81. Маслечкина С.В. Передача экспрессивности в произведениях М.А. Булгакова и Э.М. Ремарка: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2009. 26 с.

82. Михаил (Чепель). Гностические и православные мотивы в романах М.А. Булгакова «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита». [Электронный ресурс] URL: http://www.bogoslov.ru/text/3935781.html (дата обращения: 22.12.2016).

83. Мелетинский Е.М. Семантическая организация мифологического повествования и проблема создания семиотического указателя мотивов и сюжетов // Учен. зап. Тартуского гос. ун-та. Вып. 635. Тарту, 1983. С. 115—125.

84. Менглинова Л.Б. Принцип сатирического обобщения в повести М. Булгакова «Дьяволиада» // Художественное творчество и литературный процесс. Вып. 7. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1985. С. 127—141.

85. Назиров Р.Г. Традиции Пушкина и Гоголя в русской прозе. Сравнительная история фабул: автореф. дис. ... док. филол. наук. Екатеринбург, 1995. 46 с.

86. Назиров Р.Г. Фабула о мудрости безумца в русской литературе // Русская литература 1870—1890 годов. Свердловск, 1980. С. 94—107.

87. Нилова С.В. Время и пространство в произведениях М.А. Булгакова 20-х годов // Вестник НовГУ. 2007. № 41. С. 63—65.

88. Окара В.И. Изучение особенностей индивидуально-авторского стиля М.А. Булгакова через анализ мотива прихода дьявола в его романах // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2008. № 1. С. 121—125.

89. Океанская Ж.Л. Антисофийный сюжет Мастера и Маргариты в контексте Премудрости Соломоновой и опыт православной софиологии имени в мире Сталкера // Океанская Ж.Л. Ословесненный космос отца Сергия Булгакова: «Философия имени» в контексте поэтической метафизики конца Нового времени. Иваново-Шуя: Ивановская областная типография, 2009. С. 245—270.

90. Океанский В.П. Панин о Мастере и Маргарите // Океанский В.П. Культура Нового времени: герменевтический обзор. Шуя, 2011. С. 79—84.

91. Омори Масако. Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в контексте религиозно-философских идей В.С. Соловьева и П.А. Флоренского: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2006. 22 с.

92. Орлова О.А. Эсхатологические мотивы в творчестве М.А. Булгакова (на материале романов «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита»): автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2008. 29 с.

93. Панкратова М.Н. Онирический мотив: структура и особенности функционирования («Огненный Ангел» В.Я. Брюсова): дис. ... канд. филол. наук. М., 2015. 154 с.

94. Петелин В. О «Письмах» М. Булгакова и о нем самом // Булгаков М.А. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 10. Письма. Дневники. М.: Голос, 2000. С. 5—45.

95. Петров В.Б. Традиции эзотерических учений в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» // European journal of literature and linguistics. 2016. № 3. С. 45—50.

96. Попов П.С. Биография М.А. Булгакова. 1940 г. // Булгаков М.А. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 10. Письма. Дневники. М.: Голос, 2000. С. 597—606.

97. Пропп В.Я. Морфология / Исторические корни волшебной сказки. М.: Лабиринт, 1998. 192 с.

98. Путилов Б.Н. Веселовский и проблемы фольклорного мотива // Наследие Александра Веселовского: Исследования и материалы. СПб., 1992. С. 74—86.

99. Ребель Г.М. Художественные миры романов Михаила Булгакова. М.: Директ-Медиа. 2013. 172 с.

100. Ремизов А.М. Огонь вещей. М.: Советская Россия, 1989. 465 с.

101. Рогощенков И.К. Камо грядеши? (чье «Евангелие» в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»?) // Проблемы исторической поэтики. 2005. № 7. С. 605—618.

102. Руднев В.П. Сновидение и событие // Сон — семиотическое окно. Сновидение и событие. Сновидение и искусство. Сновидение и текст. XXVI-е Випперовские чтения. М., 1993. С. 12—17.

103. Сахаров В. Примечания // Булгаков М.А. Багровый остров: Ранняя сатирическая проза. М.: Художественная литература, 1990. С. 441—478.

104. Савина Е.А. Мистические мотивы в прозе М.А. Булгакова: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2005. 18 с.

105. Сафронов Е.В. Рассказы об иномирных сновидениях в контексте русской несказочной прозы: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Ульяновск. 2008. 19 с.

106. Силантьев И.В. Поэтика мотива. М.: Языки славянской культуры, 2004. 287 с.

107. Силантьев И.В. Теория мотива в отечественном литературоведении и фольклористике: очерк историографии. Новосибирск: ИДМИ, 1999. 104 с.

108. Слободнюк С.Л. «Идущие путями зла» или «Дьяволы» «Серебряного века» (древний гностицизм и русская литература 1880—1930 гг.). СПб.: Алетейя, 1998. 432 с.

109. Соколов Б.В. Расшифрованный Булгаков: тайны «Мастера и Маргариты». М.: Эксмо: Яуза, 2010. 608 с.

110. Соколов Б.В. Три жизни Михаила Булгакова. М.: Эллис Лак, 1997. 432 с.

111. Сорокина Л.М. Мотив безумия в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2010. № 1. С. 73—77.

112. Сорокина Л.М. Мотив безумия в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2010. № 1.

113. Спендель де Варда Д. Сон как элемент внутренней логики в произведениях М. Булгакова // М.А. Булгаков — драматург и художественная культура его времени. М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. С. 304—311.

114. Спесивцева В.В. Композиционно-синтаксическая трансформация гоголевского текста в киносценарии М.А. Булгакова «Необычайное происшествие, или Ревизор» // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2006. № 18. С. 85—88.

115. Степановская Т. «Грядущие перспективы» и «Дьяволиада» Михаила Булгакова как попытка определить будущее России // Культурология: дайджест / РАН ИНИОН. 2004. № 2 (29). С. 62—64.

116. Сухих И.Н. Сон: эстетическая феноменология и литературная типология // Пушкин и сны: сновидения в фольклоре, литературе и в жизни человека. СПб.: КИО «Пушкинский проект», 2004. С. 29—38.

117. Тарасов А.В. М.А. Булгаков и кинематограф // Тарасов А.В. Визуальное высказывание: киномышление в русской культуре: монография. Шуя, 2013. С. 240—424.

118. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М.: Аспект Пресс, 2002. 334 с.

119. Тамарченко Н.Д. Мотив // Тамарченко Н.Д., Стрельцова Л.Е. Литература путешествий и приключений. Путешествие в «чужую» страну. М.: Аспект Пресс, 1994. С. 229—231.

120. Урюпин И.С. Воплощение национально-культурного архетипа самозванца в творчестве М.А. Булгакова 1920-х годов // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2010. № 3. С. 15—24.

121. Урюпин И.С. Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: мотивы головы и сердца в контексте традиций русского религиозно-философского Ренессанса: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Елец, 2004. 24 с.

122. Фархетдинова Ф.Ф. Феномен безумия как философская основа сближения романов «Идиот» и «Мастер и Маргарита» // Вестник АТУ. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2014. № 2 (140). С. 207—212.

123. Федосеенко Н.Г. Мотив безумия в русской литературе и действительности 1830—1840-х годов // Материалы к Словарю сюжетов и мотивов русской литературы. Интерпретация текста: Сюжет и мотив. Вып. 4. Новосибирск, 2001. С. 89—99.

124. Федунина О.В. Система снов в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия»: сквозные мотивы // Челябинский гуманитарий. 2011. № 2 (15). С. 42—45.

125. Федунина О.В. Форма сна и художественная память в романе XX века («Белая гвардия» М.А. Булгакова) // Новый филологический вестник. 2005. № 1. С. 90—97.

126. Фарино Е. Тело. Анатомия. Метаморфозы // Фарино Е. Введение в литературоведение. СПб.: РЕПУ им. А.И. Герцена, 2004. С. 205—234.

127. Фрейд З. Толкование сновидений / Пер. с нем. СПб.: Азбука, 2011. 507 с.

128. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М.: Лабиринт, 1997. 445 с.

129. Фролова Т.С. Повести М.А. Булгакова («Дьяволиада», «Роковые яйца») и гоголевская литературная традиция // Художественное творчество и литературный процесс. Вып. 3. Томск, 1982. С. 28—40.

130. Фуко М. История безумия в классическую эпоху. СПб.: Университетская книга. 1997. 576 с.

131. Химич В.В. В мире Михаила Булгакова. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2003. 332 с.

132. Химич В.В. «Странный реализм» М. Булгакова. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1995. 232 с.

133. Хомук Н.В. Ранняя проза М.А. Булгакова: Поэтика телесности. Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2015. 152 с.

134. Хубулава Г.Г. Тема безумия в русской литературе // Вестник СПбГУ. Сер. 6. 2014. № 1. С. 61—70.

135. Целкова Л.Н. Мотив // Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины. М.: Высшая школа; Академия, 1999. С. 202—209.

136. Чеботарёва В.А. О гоголевских традициях в прозе М.А. Булгакова // Русская литература. 1984. № 1. С. 166—176.

137. Честертон Г.К. Ортодоксия. Минск: Издательство Белорусского Экзархата — Белорусской Православной Церкви, 2014. 208 с.

138. Чун Ен Хо. Цветосветовые мотивы и их значение в произведениях М.А. Булгакова // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. № 1 (31). С. 210—214.

139. Чудакова М.О. Булгаков и Гоголь // Русская речь. 1979. № 2. С. 38—48, № 3. С. 55—59.

140. Чудакова М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. М.: Книга, 1988. 672 с.

141. Шабалдина Е.В. Безумие как сквозной мотив в творчестве М.А. Булгакова (генезис, варианты реализации) // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2013. № 1 (23). С. 175—180.

142. Шабалдина Е.В. Н.В. Гоголь и М.А. Булгаков: мотив безумия в повестях «Записки сумасшедшего», «Портрет» и романе «Мастер и Маргарита» // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2016. № 2. С. 186—189.

143. Шабалдина Е.В. Образ сумасшедшего дома в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: к вопросу о реализации мотива безумия // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Ч. 3. Тамбов: Грамота. 2016. № 10. С. 57—59.

144. Шаймарданова Р.Т. Мир музыки в творчестве М. Булгакова: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Екатеринбург, 2006. 26 с.

145. Шалыгина С.Г. Понятие «Мотив» и его интерпретация в теории литературы и музыке // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 1. С. 250—254.

146. Шаталова С.В. Воплощение животворящего / утверждающего начала через архаику смеха в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия» // Вестник ЮУрГУ. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2006. № 17 (72). С. 211—216.

147. Шестов Л. Сочинения: В 2 т. М.: Наука, 1993.

148. Эткинд А. Хлыст. Секты, литература и революция. М.: Новое литературное обозрение. 1998. 688 с.

149. Южанинова Е.Р. Ценностные и рационально-теоретические компоненты в мировоззрении М.А. Булгакова: автореф. дис. ... канд. философ. наук. Екатеринбург, 2008. 23 с.

150. Яблоков Е.А. Мотивы прозы Михаила Булгакова. М.: РГГУ, 1997. 200 с.

151. Яблоков Е.А. Текст и подтекст в рассказах М. Булгакова («Записки юного врача»). Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. 103 с.

152. Яблоков Е.А. Художественный мир Михаила Булгакова. М.: Языки славянской культуры, 2001. 424 с.

153. Яновская Л.М. Творческий путь Михаила Булгакова. М.: Советский писатель, 1983. 320 с.

154. Karaś J. Фантастическое в творчестве М. Булгакова и Н. Гоголя («Петербургские повести», «Дьяволиада», «Мастер и Маргарита») // Studia Rossica Posnaniensia. T. 23. Poznan, 1993. С. 53—60.

Справочная литература

155. Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. / гл. ред. А.А. Сурков. М.: Сов. энцикл., 1967.

156. Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А.Н. Николюкина. М.: НПК «Интелвак», 2001. 1600 стб.

157. Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий / гл. ред. Н.Д. Тамарченко. М.: Издательство Кулагиной; Intrada, 2008. 358 с.

158. Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги: биобиблиографический словарь: В 3 т. / под ред. Н.Н. Скатова. М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2005.

159. Философский словарь Владимира Соловьева / сост. Г.В. Беляев. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 463 с.