Вернуться к Иллюстрации

Графика Александра Сапожникова к «Мастеру и Маргарите»

Александр Сапожников (1925—2009) — выдающийся художник-график и книжный иллюстратор. Окончил Московский институт декоративно-прикладного искусства. Учился у А. Дейнеки и В. Фаворского. За годы своей работы создал иллюстрации для более чем 200 книг: среди них ксилографии к книге Томаса Спенсера Элиота «Бесплодная земля», к поэзии Пабло Неруды, Ронсара, Альфреда Вареллы, к прозе Макса Фриша, Генриха Бёлля, Анны Зегерс. Многие работы Александра Сапожникова (в том числе из серии «Вся жизнь — игра», «Театр», «Цирк», «Балет») являются предметами собирательства. В 2001 году художник закончил серию иллюстраций к «Мастеру и Маргарите».

Михаил Булгаков

— Так кто же ты, наконец?
— Я — часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо

И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида

Тут у самого выхода на Бронную со скамейки навстречу редактору поднялся в точности тот самый гражданин, что тогда при свете солнца вылепился из жирного зноя

— Зачем же ты, бродяга, на базаре смущал народ, рассказывая про истину, о которой ты не имеешь представления? Что такое истина?

— Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится

— Здорово, други!

Жутких размеров черный кот со стопкой водки в одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный гриб, в другой

Прямо из зеркала трюмо вышел маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию. И при этом еще огненно-рыжий

Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал эту голову с полной шеи

В ярком свете сильнейших уличных фонарей он увидел на тротуаре внизу под собой даму в одной сорочке и панталонах фиолетового цвета. На голове у дамы, правда, была шляпка, а в руках зонтик

Рама широко распахнулась, но вместо ночной свежести и аромата лип в комнату ворвался запах погреба. Покойница вступила на подоконник. Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди

Поплавский полетел вниз по лестнице, держа в руке паспорт

Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы

— Нравятся ли вам мои цветы?

«Ай да горничная у иностранца! Тьфу ты, пакость какая!»